Не так давно я с двумя товарищами посетил московское биеннале. Точнее ту его часть, которая разместилась в "Винзаводе". Времени было мало, покольку заявились мы в только лишь начале седьмого, то есть за 1,5 часа до закрытия. Поэтому выставку пришлось осматривать в оперативном режиме.
В корпусах бывшего предприятия, производившего зеленого змия аж с середины XIX в., разместились всякие там тематические экспозиции. Корпусов было около 9-10. Мы же побывали всего в 4. Не скажу, что мне все понравилось, но кое-что интересное я все же нашел.
Как-то так получилось, что в первом корпусе оказалась современная китайская макагня. Видимо, следуя принципам свободного искусства, китайские товарищи, которые должны были пробивать билетики и отрывать им корешки, лениво взглянули на наши бумажки (не вставая с тухлой табуретки, и еще к тому же метра за два от нас) и едва заметным кивком головы дали добро на проход в пыльное помещение. Ну, разрешил и рашзрешил. Мы вошли. Кругом была какая-то параша - другого слова я не подберу. Потом посмотрели крайне занимательную видеоинсталляцию. Впечатлило. Уж зело трэшовые кадры были... напомнили "Конструктор красного цвета".
В следующем зале нам предлагали заценить китайский соцреализм, одетый в классические грузные и позолоченные рамы. Вот так вот простенько. А поди ж ты, додумайся. Да, еще понравилась фарфоровая статуя МАО (масштаб 1:2). И вот что примечательно, башка у этого Мао была разрисована под хохлому.
Да, забыл совсем, ихняя экспозиция называлась "Мы - Ваше будущее":) То есть получалось, что массы (тело фарфорового Мао) будут китайские, а президент, генсек, там, не знаю (голова статуи) - наш, родной, русский. Успокоив себя такой мыслью, пошли далее.
Далее был корпус № х*р знает какой, ибо уже не помню. Там помеситили творческую экспозицию "Синих Носов", столь ожесточенно пропеаренных в ЖЖ Маратом Гельманом. Короче, квадратный зал, по стенам развешаны огромные щиты в виде портретов всяких челов (старина Шварц, нане покойный Бодрийяр, Фрейд и прочие деятели). На лбу каждого из них присобачено баскетбольное кольцо, на полу, соответственно, раскиданы мячи. Вобщем, на славу покидались. Ну, а все остальное... так себе.
В очередной раз убеждаешься, что в современном искусстве главное не то, что ты там наваял, а то, куда ты свой кал выставишь. Дадаизм все-таки дает о себе знать, и никуда современному искусству от него не деться, гены...
Чтоб не быть голословным -пример. Ну вот Вы на улице видели мотки проволоки? Видели! А приходило ли Вам в голову, что если найти старинное помещение с кирпичной кладкой (старой, местами уже крошащейся), низкими сводчатыми потолками, мерцающим мутным освещением и затхлым (читай, историческим) воздухом, а потом пристроить моток проволоки к стене и умело направить пару маловаттных лампочек, то получится зело красиво, таинственно и глубокомысленно?
Резюме: как я и ожидал, мне понравилось.
3 комментария:
Жесть!
Друзья давно зазывают в Москву на просмотр чего-то подобного. И я таки думаю: НАДА! :) В Питере уже давно ничего похожего не происходит.
Конечно НАДА.
Тем более что там сейчас выставляется сам Олег Кулик - знамениетая человекособака:)
Ну тогда тем более! Осталось только накопить намерение и в путь! :)
Отправить комментарий